среда, 15 июня 2011 г.

Откуда берётся вдохновение...

Бывает сидишь по три часа над одной страницей, или открыткой... или неважно чем. И одолевают тебя всякие невесёлые мысли в духе того, что ты полная бездарность и ничего у тебя не получается. Только вот, когда такие мысли только появляются, нужно отходить от рабочего стола. Кто ж творит с такой гадостью в голове?)

Источник фото


У меня как-то после месяца активной работы был месяц безработицы. Вынужденной. Потому что я днем и ночью делала стопку из 20ти открыток, огромный альбом, и больше ничего. Занималась, конечно, с ребенком, обед готовила, на улице гуляла. И все! И после этого моему "источнику вдохновения" пришел полный финиш. И требовалось найти силы чтобы это время пережить, и вновь радовать себя и окружающих своим творчеством.
Мне тогда посоветовали не скрапить, не заниматься данным творчеством вообще, просто отдохнуть. Позаниматься чем-то другим. Поиграть на гитаре, к примеру. Или что там еще другого можно придумать? В общем, пережить этот месяц. Я расстраивалась, переживала сильную депрессию, но терпела как могла.
Потом потихоньку всё вернулось :)
 Из этого я сделала вывод, что после любой плодотворной работы нужен отдых. Продолжительный или нет - решать вам.
 Конечно, не я одна сталкиваюсь с такими моментами. так как же их "проживать"? Как же делать, чтобы фонтан творчества не иссякал? В этой статье я постараюсь вам об этом рассказать :)
Во-первых, вдохновение НЕ СТОИТ черпать из блогов скрап-мастериц! Удивлены?
На начальном этапе это приветствуется, чтобы познакомиться с данным творчеством... Но когда вы уже определяетесь со своим стилем, лучше заниматься чем-то другим. Почему? Да потому что вы, насмотревшись на чужие работы, начнете невольно повторять техники, раскладки материалов. Если смотреть особенно внимательно, можно даже повторять целые страницы-развороты. Но кому оно надо, если можно сделать СВОЁ!!!?
Во-вторых, главное во всём этом деле - начать. Не заботясь о том, какой будет результат. Что самое интересное, если долго ждать вдохновения, то оно так и не придет. Эта прекрасная незнакомка приходит лишь тогда, когда для нее созданы условия: набраны первые строки в редакторе, разложены материалы в какой-то последовательности, или есть набросок на салфетке. Самые великие идеи и творения приходят во время самого процесса творения.
В-третьих, во время работы лучше отключить все аськи, скайпы, контакты, по-возможности телефоны, и отправить папу погулять с детьми. Или занять детей чем-то интересным.
 И,конечно, в-четвертых, по возможности творить нужно в хорошем настроении, на сытый желудок и изрядно выспавшись.


А сейчас я расскажу вам несколько пунктов, откуда можно черпать вдохновение:
1. Как я уже говорила - не ждите вдохновения! :) Оно всегда приходит, когда его не ждешь. Не получается что-то, ну и пусть. Отпустите. Займитесь чем-то другим. Например, уборкой по дому. Или приготовлением обеда-завтрака-ужина. Или прогулкой с ребенком. А потом, с новыми силами садитесь - начинайте, и всё получится.
2. Есть такая интересная вещь, которая называется "творческие свидания". Это когда ты выделяешь для себя день, или хотя бы пару часов, и гуляешь по парку, или просто по городу. Или идешь в кино, в театр, в лес, собираешь гербарий, или камешки на речке... Просто любуешься закатом-рассветом-дождем-лесом-речкой-облаками-любым состоянием природы. Такие прогулки здорово помогают в творчестве. Особенно если взять себе за правило делать так хотя бы раз в неделю-две.
3. Занятия спортом. Йога. Фитнесс. Тренажерный зал. Бассейн. Все для себя любимой. Любые физические упражнения хороши. Даже обливания холодной водой. Или контрастный душ по утрам. Думаю тут вообще не стоит рассказывать на сколько это полезно. В здоровом теле здоровый дух :) И вдохновение тоже)))
4. Приготовление разнообразных блюд. Съедобных!) Очень помогает раскрепоститься творчески. Можно попробовать разные кухни
или поэкспериментировать с приправами и прочим.
5. Еще раз про
вдохновение в природе. Во время прогулок по улице замечайте разнообразные цветовые сочетания. Сочетания текстур. Интересные, простые, или неожиданные и необычные.

Источник фото


 
Фиксируйте их себе в голове, или на листе бумажки, или даже на фотографии.


 6. Играйте в ассоциации. Наверно лучше играть вдвоем-втроём. Перед любой работой можно проводить ассоциативный ряд, потом легче будет делать страницу или альбом. Можно делать небольшие пятиминутные коллажи, которые сначала будут просто выплеском энергии, и не обязательно их кому-то показывать. А если делать такое упражнение часто, можно развить чувство композиции и цвета.

Источник фото


7. Смотрите фотографии! Много-много! Можно, к примеру, погулять по этому сообществу - http://air-we-inspire.livejournal.com/.

Источник фото


Листайте журналы с фотографиями, по возможности не читатйте текст. А ночью смотрите на звёздное небо. Особенно, если выехать за пределы города - это невероятнейшее зрелище.
8. ЖИВИТЕ в картинных галереях! Читайте книжки про художников, смотрите их работы. Запоминайте. Умение разбираться в разных стилях и направлениях искусства еще никто не возбранял :)
Рисуйте сами! Не умеете, или боитесь - рисуйте со своими детьми. На полу. На ватмане :). Дети - самые лучшие художники. Самые непосредственные и не загнанные в рамки. Учитесь у ваших детей. Или у детей ваших друзей)) Не запрещайте им вымазать в краске штору или одежду - отстирается!:) Попробуйте просто забыть о том, что вы - взрослый человек, и малевать разные каляки на бумаге. Вырезать и собирать из них невероятных животных, или пускать изрисованные ватманы в скрап.
10. Слушайте музыку. Любую, которая нравится. Пытайтесь послушать к примеру классику, даже если вы никогда этого не делали. Разнообразие в информации, которую вы впитываете в себя - очень важно во вдохновении.
11. Запахи. Они как известн
о бывают разными. Их можно делать самим, или покупать духи в магазине. Или нюхать разные цветы! Или всё подряд. Хотя, как известно, не у всего запах бывает приятный))) Лично мне очень нравится запах "имбирь+ваниль", который мне смешала подруга.
12. И самое главное - спите ночью. Во сне организм отдыхает, и набирается сил. И ночью снятся СНЫ!!! Из которых кстати тоже можно черпать вдохновение :)
 

И подводя итоги, повторюсь и скажу что вдохновение - оно не какая то дополнительная субстанция, оно и есть творчество. Оно приходит во время творчества. А мой список - это лишь багаж, настрой на работу. Своего рода подпитка для творчества. И такой небольшой посыл в космос :)

Надеемся, что вам это будет полезным.
Удачи. И хорошего дня, вечера, ночи, утра!
fox_room и JKDesignteam



Обращаем Ваше внимание, что данная статья защищена авторскими правами fox_room © 
Данная статья написана специально для блога Paper Fun и не может использоваться на других ресурсах, кроме блога автора (с указанием ссылки на данный ресурс). Статья не может быть использована в коммерческих целях, предназначена только для частного пользования, при цитировании фрагментов текста активная прямая ссылка на данный ресурс обязательна.
Спасибо за понимание.

21 комментарий:

  1. 13. Читайте статьи Юлии Холодовой)) И муза прилетит))) Спасибо))

    ОтветитьУдалить
  2. а точнее статьи Кати fox_room :) в составе JKDesignteam.
    хотя я полностью солидарна с автором) Катя, спасибо.
    и картинки... красотища

    ОтветитьУдалить
  3. Ой какая отличная статья, именно её мне сейчас и не хватало, спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший текст, спасибо.

    Небольшое уточнение для тех, кто не знает - творческие свидания - это из книги Дж. Кэмерон "Путь художника". Вообще очень полезная книга (даже просто разово прочитать) для всех творческих людей и тех, кто хочет ими быть.

    ОтветитьУдалить
  5. очень интересная статья!спасибо)

    ОтветитьУдалить
  6. с удовольствием почитала, спасибо, Катя! от себя могу добавить, что когда нет вдохновения, а делать надо (например, к определенной дате), я следую принципу: "Не умеешь работать головой - работай руками", т.е. делаю вещи, которые связаны со скрапом, но не требуют творческого порыва: режу бумагу под размер, глажу ткань, разбираю скрап-запасы, просто навожу порядок на столе. И таким образом втягиваюсь впроцесс :)

    ОтветитьУдалить
  7. Тамара! Пожалуйста! Приходи еще))
    Екатерина Евгиненко, желаю чтобы муза и не улетала)
    Юля, спасибо! я рада что ты солидарна!)
    Надя, классно, значит я вовремя) Мне приятно!
    Женя, я именно оттуда и взяла про творческие свидания. Просто эта книжка немного на другую тему, поэтому я и решила не писать про неё.
    Ася Мищенко, пожалуйста!)
    Катюш, а у меня от порядка на столе наоборот вдохновение пропадает) Поэтому у меня всегда там такой "небольшой" бардачок)))

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово написано! И главное - в точку! Иногда неделю могу ходить, обдумывать - и ничего не придумать, но стоит начать делать - и вдохновение приходит:)))

    ОтветитьУдалить
  9. Катя, спасибо! Я тоже один раз много делала-делала, у меня потом творческий кризис был :(

    ОтветитьУдалить
  10. Оч позитивный текст, спасибо)) Вот вроде и знаешь это все уже давно, а тут сразу одной волной вспоминаешь))

    ОтветитьУдалить
  11. очень интересно! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересная статья!
    Ну почему ее не было полтора года назад...
    Тогда у меня случился именно такой же кризис из-за плодотворной работы перед НГ... я забросила скрап на год - пошла учиться на доп. курсы, начала опять работать в офисе бухгалтером... а через полгода поняла, что хочу обратно в скрап - к творчеству, полету мысли...
    Теперь я снова "творю", и эта статья поможет мне больше не впадать в уныние и депрессию, и самое главное - не отчаиваться и не думать, что я полный бездарь :)
    СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Галина) оно приходит во время работы как аппетит во время еды)
    Алёна) в нашем деле главное вовремя отдохнуть)
    Анна, и здорово что волной) интересных Вам идей!
    Наталья, пожалуйста)
    Олеся, у меня как раз перед новым годом и случился тот кризис о котором я написала. С возвращением!)

    ОтветитьУдалить
  14. Очень впечатлила ваша статья. У меня все это крутилось в голове, но теперь все стало на свои места. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, я рада что вам она пришлась по душе. Хорошего творчества!

    ОтветитьУдалить
  16. Ольга, пожалуйста!)
    спасибо что прочитали!

    ОтветитьУдалить
  17. Интересно почитать, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  18. Какая позитивная статья)
    Спасибо за список мест вдохновения)

    ОтветитьУдалить
  19. да, очень интересно ))) некоторые пункты уже давно для себя нашла, особенно, что касается спорта!!! верно на все 100% ))) хотя в последнее время мне мало что помогает...

    ОтветитьУдалить