воскресенье, 31 июля 2011 г.

MK по обложке для паспорта

Добрый день!
Сегодня я хочу рассказать, как я делаю обложку на паспорт с основой из ткани. Скажу сразу, я не профессиональная швея и все мои умения в этой области скорее интуитивны. Возможно, мой опыт окажется полезным.


Нам понадобиться:
- 2 куска ткани (лучше всего ткань для пэчворка)
- уплотнитель (можно обойтись и без него или заменить обычной тканью)
- нитки для шитья
- украшения
- клей "Момент кристалл" (не обязательно).
1) Вырезаем из уплотнителя кусок размером 14х32 см + припуски на швы примерно по 1 см с каждой стороны. Это размер для обычного российского паспорта. Такие же куски вырезаем из ткани. Можно взять одинаковую ткань на лицо и изнанку, но мне больше нравится когда лицо и изнанка разные.

2) Складываем куски ткани лицом друг к другу. Сверху - уплотнитель.


Для удобства прошивания скрепляем булавками или канцелярскими зажимами.

3) Прострачиваем по периметру оставляя непрошитым участок длиной 3-4 см по длинной стороне (чтобы вывернуть). Лучше, если он будет в районе будущего клапана. Начало и конец строчки закрепляем, прошив туда-сюда.

4) Аккуратно обрезаем уголки.

5) Выворачиваем через непрошитое отверстие.

Уголки расправляем изнутри с помощью закрытых ножниц.


6) Проглаживаем. Основа обложки готова.

7) Оборачиваем заготовкой паспорт или просто загибаем клапаны, примерно 6 см с каждой стороны.

Отмечаем булавками пространство для декорирования.


8) Подбираем украшения: ленту, тесьму, пуговицы.

9) Пришиваем украшения к основе. Для удобства можно сначала закрепить украшения клеем.

10) Когда все пришито, можно вывернуть нитки наизнанку и закрепить. Но я чаще просто обрезаю. (поскольку к темной основе я пришивала белые украшения, то и нитки я взяла разные: снаружи - белую, внутри - темно-серую)

11) Загибаем клапаны, скрепляем зажимами.

Прошиваем по всей длине каждой стороны, не забывая на концах закрепить нитку.

12) Готово! Вставляем паспорт и наслаждаемся :)

Надеюсь, всё более-менее понятно. Кстати, по такому же принципу можно делать какие угодно обложки, не только на паспорт. Главное, правильно подобрать размер. Удачного рукотворчества! :)

______________

Обращаем Ваше внимание, что описание и фотографии защищены авторскими правами © katandra
Данный МК  написан специально для блога Paper Fun и не может использоваться на других ресурсах, кроме блога автора (с указанием ссылки на данный ресурс). Данный МК не может быть использован в коммерческих целях, предназначен только для частного использования, при этом активная прямая ссылка на данный ресурс и указание имени автора обязательны.Спасибо за понимание.

23 комментария:

  1. приятная и милая обложка получилась!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хороший МК..делала как-то по другому, теперь попробую вот так..спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное! Как раз собиралась шить обложку ))

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, спасибо) красивая обложечка получилась!

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо! классный мк! все доступно и очень понятно! как раз думала о том, чтобы попробовать сделать обложку для паспорта)

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, замечательнейший МК! Спасибо тебе огромное!

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо, спасибо, девочки! рада если кому-то пригодится и с удовольствием посмотрю на сделанные обложечки :)

    ОтветитьУдалить
  8. А здорово получилось! Я как раз купила несколько кусочков ткани для пэчворка - обязательно сделаю обложечку.

    ОтветитьУдалить
  9. Чудесная обложечка, свою я делала по наитию и получилось сложнее. А уплотнитель можно заменить флизелином (это во мне швея заговорила:) )

    ОтветитьУдалить
  10. Красивая обложка и хороший МК!

    ОтветитьУдалить
  11. Шикарный МК!!! Спасибо большущее!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Отличный МК! Вчера уже раскроила детальки. Но есть вопросик - а как зашивается место для выворачивания?

    ОтветитьУдалить
  13. Место для выворачивания (если оно сделано по длинной стороне, как у меня) зашивается автоматически вместе с последним швом

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо :) Надеюсь получится :)

    ОтветитьУдалить
  15. Увидела МК и сразу захотелось попробовать!))

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за Мк...возьму на заметку...обложка очень красивая:)))

    ОтветитьУдалить
  17. здорово! спасибо за МК! давно хотелось обложечку попробовать!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за мастер-класс! Получилось очень здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  19. вопрос можно?))а потом вместе с паспортом обложка хорошо держится в закрытом положении?

    ОтветитьУдалить
  20. спасибо,отличный мк)
    только я немного поменьше размеры сделала..)

    ОтветитьУдалить