вторник, 24 марта 2015 г.

Мастер-класс "Тиснение на ткани"

Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня с вами я, Стрелкова Катя. Расскажу вам о том, как сделать тиснение на ткани.
Мне очень нравится использовать натуральные ткани в работах. Они создают атмосферу тепла и уюта. Но иногда хочется  немного преобразить их вид.
Предлагаю сделать тканевый тэг.
Возьмем заготовку тэга из плотной бумаги. Это может быть акварельная бумага или крафт, как у меня. Подберем подходящий по размеру отрез льна. Ткань не должна быть слишком толстой, иначе потом она не войдет по толщине в машинку для тиснения. Приклеим ткань на бумажный тэг с помощью клея ПВА. Следите за расходом клея, его не должно быть много, чтобы ткань не намокла с внешней стороны.


С помощью пластины для тиснения и машинки Sissix BigShot я делаю тиснение. Машинка для тиснения может быть любой.



На этом этапе можно остановиться. У нас уже получился эффектный тканевый тэг. Но я покажу один из способов его окраски.
С помощью акрилового грунта подкрасим тисненый узор, проявляя его. Я делаю это пальцами, чтобы грунт равномерно ложился на поверхность.




Теперь понадобятся дистресс чернила. Нанесем их на внутреннюю поверхность пластины для тиснения. Я непосредственно чернильной подушечкой прохожусь по пластине. И еще раз прокатываем тэг на машинке для тиснения. Будьте внимательны! Важно ровно совместить уже существующее тиснение с пластиной.




Конечно, можно пропустить первый шаг с тиснением. Просто приклеить ткань, окрасить ее грунтом и потом уже сразу протиснить пластиной с краской. Просто я сразу показываю разные варианты на одном тэге.
 Такой тэг может быть использован как самостоятельный элемент или просто украшение в альбоме. Вот примеры использования подобных тэгов у меня:


Страничка в календарь из тэгов

Украшение обложки блокнота

Спасибо за внимание) Надеюсь, идея вам пригодится. Желаю счастливого творчества!


  Обращаем ваше внимание, что фотографии защищены авторскими правами 
МК написан специально для блога Paper Fun и не может использоваться на других ресурсах, кроме ресурса автора (с указанием ссылки на данный блог). МК не может быть использован в коммерческих целях, предназначен только для частного пользования, при этом активная прямая ссылка на данный ресурс и указание имени автора обязательны.
Спасибо за понимание.

25 комментариев:

  1. Это оочень шикарно, спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Кать, очень здорово! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, так здорово получается! спасибо за мастер-класс))

    ОтветитьУдалить
  4. Ух, ты! Спасибо за идею, очень полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  5. Какая здОровская идея!!! Спасибо за идею и за великолепный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательная идея! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интересную идею!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо) Надо будет подумать об альтернативных способах тиснения)

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки! Спасибо за такое количество отзывов! Я не ожидала даже) И прямо хочется сразу бежать и еще что-то вам рассказывать))

    ОтветитьУдалить
  10. Здорово! У меня всегда дилемма между красотой и практичностью, а тут ... такое шикарное решение этого вопроса!
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  11. Ох,Боже мой! Что ж я раньше не додумалась до этого сама ?! Катюша,преогромное спасибо за такую шикарную идею и за отличный мк!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Катя, огромное спасибо за мк! Идея - супер, так просто и так шикарно смотрится. Вот уж действительно - всё гениальное - просто!

    ОтветитьУдалить
  13. Присоединяюсь к восторгам! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  14. Вау, Катенька! Какая оригинальная идея! У меня стоит давно заброшенный Сизикс вместе со всеми пластинами. Да, теперь ему будет снова применение, ура!

    ОтветитьУдалить
  15. Большущее спасибо, за такую потрясающую идею!

    ОтветитьУдалить