вторник, 3 сентября 2013 г.

Пенал для школьника - мастер-класс

Всем здравствуйте!
Сегодня уже 3 сентября, а значит начало нового учебного года)))
И сегодня у нас для вас новый мастер-класс - о том, как сшить пенал для ребенка, если вдруг стандартные пеналы, из магазина, не подходят для кармашка портфеля, как получилось у меня))
Для этого нам потребуется:
- 2 вида ткани
- картон (тонкий гофрокартон от коробок или 1,1мм пивной - он мягкий и хорошо прошивается)
- флизелин
- тонкий синтепон
- паутинка клеевая
- резинка
- текстильные украшения
Для начала я измерила карман портфеля и определилась с размерами - у меня получился пенал размером 14 на 19см и корешок в 3см. И размеры выкройки получились такими:
длина: 14+3+14+5см и плюс припуски по 0,75см =37,5см
ширина: 19+2 припуска по 0,75см=20,5
Выбираем подходящую ткань - наверно лучше не очень светлую для внешней стороны (у меня ткань с совами) и, подходящую по тону,  для внутренней стороны (у меня - с зонтиками).
Вырезаем 2 прямоугольника 37,5 на 20,5см.
Т.к. у меня будет прослойка синтепона - я его клею к изнаночной стороне ткани, которую я выбрала для наружного оформления. Клею с помощью паутинки клеевой - это такой нетканный материал, который применяется для склеивания деталей, расплавляется с помощью утюга, покупаю не узкой полоской, а полотном (продается в отделах ткани, обычно вместе с флизелином лежит). Вот такой пирог у меня - ткань, паутинка и синтепон. Паутинка и синтепон вырезаны без учета припусков, гладила со стороны ткани и через бумагу.
 Здесь видно кусочек паутинки, если кто не знает как она выглядит))
 Ткань с зонтиками посадила на флизелин с учетом припусков, гладила тоже через бумагу.
 Т.к. мой пенал закрывается на вертикальную резинку, то ее подшиваю заранее. Но вы можете выбрать и другой вариант застежки.
У меня резинка бархатная, поэтому я ее укладываю лицом вверх на внутреннюю ткань и фиксирую несколькими стежками. Только не перепутайте стороны, где вы хотите сделать резинку.
 Теперь складываем наши выкройки лицом к лицу, фиксируем с помощью булавок и прошиваем с трех сторон. Я провела для себя линии, чтобы прошить более ровно.
 Лишнюю ткань в углах обрезала и сделала там небольшие насечки.
Затем вывернула и прогладила. Так выглядит сейчас внутренняя сторона,
 а так - наружная.
 Отступив 5 см прошиваю 1-ую вертикальную линию - эта та часть пенала, которая будет немного заворачиваться вовнутрь, формирую запах.
 Теперь из картона вырезаю 2 прямоугольника, чтобы вставить их во внутрь, размер их у меня 14 на 19см, но лучше линейкой перепроверить.
 Вставляем 1 прямоугольник во внутрь и прошиваем 2-ую вертикальную линию вплотную к картону ( я сделала себе отметки небольшие).
 3-я вертикальная линия - через 3см, это наш корешок, он у меня мягкий, без картона.
 Вставляем 2 картонку и заправляем ткань во внутрь, можно прогладить, чтобы зафиксировать ткань в нужном положении.
 И прошиваем.
Пенал почти готов, осталось пришить резинки.
Укладываем наши канцелярские принадлежности и делаем себе небольшие отметки, где хотим прошить.
 Я выбрала широкую бархатную резинку и отдела швейной фурнитуры, она более плотная, чем обычная и концы при обрезке у нее не мохрятся, но я их все же чуть заплавила спичками.
 Пришиваем резинку сначала к задней стороне, швы у нас будут проходить и снаружи. Но я намеренно выбрала такой вариант, чтобы резинки были зафиксированы хорошо. Прошиваем 3 раза - вперед, назад и снова вперед. Внешнюю лицевую сторону можно украсить текстильными украшениями и их лучше зафиксировать до того, как будем прошивать внутри резинку. Поэтому я укладываю небольшой декор снаружи и местами прохожусь машинкой несколькими вертикальными линиями.
 Украсила немного - 3 тканных цветочка, примовские бархатные листики и пара шелковых зеленых листиков, тычинки, шебби-лента и лента с листиками.
 Так это выглядит внутри
 Теперь пришиваем резинку на вторую сторону
 Еще парочка кусочков внизу для стерок и точилки, укладываем наши принадлежности и любуемся))
Дополнительно приклеила уже с помощью пистолета брадсы (ножки у них я отрезала) и фишку.
 На изнаночную сторону - деревянную табличку Hand made с розочкой.
 
Будем рады, если этот МК пригодится или натолкнет вас на новые идеи))
Приятного творчества!

Обращаем ваше внимание, что описание и фотографии защищены авторскими правами Ёлка © 
Данный МК  написан специально для блога Paper Fun и не может использоваться на других ресурсах, кроме блога автора (с указанием ссылки на данный ресурс). Данный МК не может быть использован в коммерческих целях,предназначен только для частного пользования, при этом активная прямая ссылка на данный ресурс и указание имени автора обязательны.
Спасибо за понимание.

11 комментариев:

  1. Очень красиво! Полезно, практично и оригинально!

    ОтветитьУдалить
  2. Красота!
    Ох, у моей ни за что бы долго не прожил бы такой пенальчик. Уж больно неаккуратная.

    ОтветитьУдалить
  3. Забавно. Сразу детство своё при СССР вспомнила. Себе и друзьям сама шила пеналы с резинками, насмотревшись на образцы из ГДР.
    Красиво получилось...Только не практично такой пенальчик. Только для аккуратных детей.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника)) может ты и права, но он быстро шьется, можно и новый сшить))

      Удалить
  4. Спасибо большое. Очень актуально. А истрепавшийся пенал всегда можно заменить на новый и с новым рисунком, моя дочка любит перемены:)

    ОтветитьУдалить
  5. Какая замечательная идея ! Отличная вещь на подарок школьнику к 1 сентября (и не только ))).

    ОтветитьУдалить
  6. Алёна, очень классно! Главный плюс - любой нужный размер, как снаружи, так и внутри для принадлежностей! И еще, мне кажется, значительно удобнее, чем покупные на молнии, которую маленькие дети полурока застегивают-растегивают :)

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательный мастер-класс, надо обязательно попробовать сшить пенал...Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Какой милый пенал! Понравился очень!

    ОтветитьУдалить