понедельник, 19 сентября 2011 г.

МК "Состаривание бумаги"

Приветик!
Меня часто спрашивают, как я состариваю бумагу для блокнотов, поэтому решено было всё сфоткать и показать:) Ничего тут сложного нет, и я думаю, все примерно так это и делают, но, возможно, кому то будет интересно и полезно посмотреть этапы:)

Сначала рассмотрим кофе-вариант. 
Берём бумагу - для блокнотов я беру обычную офисную, так же можно состарить акварельную бумагу (пригодится для всего!), или вообще что угодно - странички из книг, какие нибудь карты из атласа... 
Наливаем в тазик горячей воды и насыпаем туда растворимый кофе, нужно, чтоб получился довольно крепкий тёмный раствор. Дальше приступаем к закладыванию листов, окунаем их один за другим (самый утомительный этап, если листов много).

Вот, наконец то все листы плавают:) Пусть мокнут минут 20-40.

Подготовили место для сушки (я раскладываю газеты на гладильные доски, можно конечно и на полу). Достаём наши листочки, я их беру сразу по несколько штук. На фото видно, как я избавляюсь от излишка воды (она стекает по стенке тазика). Листочки размокли, и часто рвутся, надо их осторожно доставать.

Разложила, теперь они сутки будут сохнут... Можно ускорить феном, но я так никогда не делала...

На следующий день у нас вот что:)

Собрали, погладили - красота!

Теперь надо бы их забрызгать... для это на дне чашки развожу совсем уж крепкий кофе, и начинаю брызгать, используя вот такую страшную кисточку:)

Побрызгали, подождали минут 10, можно сверху разложить ещё слой бумаги и её тоже побрызгать.

Можно ещё сделать своеобразный рисунок, с помощью сетки и чайного пакетика (правда пакетик быстро порвался).
В общем то это всё, бумага готова к использованию. Листы у меня получаются все разные. Большинство довольно светлые и однородные (которые лежали внутри стопки). У некоторых края очень темные. Листы, которые лежали сверху, иногда получаются в тёмных мраморных разводах.

Чайный вариант.
Подготавливая материал к этому МК, я решила попробовать замочить листы ещё и в чае, для сравнения. Заварила крепкий чай, добавила в него ароматизированный пакетик, пусть листочки пахнут корицей.

Сушка...

А ещё мне захотелось сделать слегка розоватые листы. Сначала возникла мысль замочить их в красном чае - каркадэ, потом я вспомнила, что он синеет, когда остывает, и пробовать не стала. Вместо этого добавила в свой чай розовую акварель, сначала отдельно её развела и добавила, потом прямо в тазу ещё долго полоскала кирпичик краски...

Но цвет еле заметен, так что можно смело разводить краску погуще.

Некоторые листы помяла, чтобы получились такие вот прожилки. Слабый розовый оттенок присутствует.
 

Это на следующий день - мои чайные листы получились очень красивые, жёлтенькие, тёплые.

Розоватые листы тоже мне понравились, сделаю шебби-блокнот:)
Осталось их погладить и слегка забрызгать.

В итоге чайный вариант мне понравился больше:)
Спасибо за внимание!
____________________
Обращаем Ваше внимание, что описание и фотографии защищены авторскими правами Smilla © 
Данный МК  написан специально для блога Paper Fun и не может использоваться на других ресурсах, кроме блога автора (с указанием ссылки на данный ресурс). Данный МК не может быть использован в коммерческих целях,предназначен только для частного пользования, при этом активная прямая ссылка на данный ресурс и указание имени автора обязательны.
Спасибо за понимание.

31 комментарий:

  1. Надя, спасибо за "вариативность" :-))

    ОтветитьУдалить
  2. Надя!Спасибо за подробности,а то ведь мы получили на МК уже готовые шикарные листики!Я тоже уже наэксперементировала ,взяла чай Пхуеро(извините,знатоки чая,если не так обозвала:)))Он оч тЁЁмный,а цвет от него получается красивенный но больше не в теплый отдаёт а в холодный коричневый.И как ты наверное помнишь,мне нужны были старо-розовые листы,так вот их я получила оч примитивно-взяла офисные листы розового цвета и состарила их в кофе-цвет шикарный!Еще мне понравилось заливать бумагу совсем горячей заваркой,она получается с красивыми узорами.А каркаде не будет давать синьки,если его заваривать не кипятком,а теплой водой,только дать настояться.Уф...отчиталась

    ОтветитьУдалить
  3. Яна, спасибо тебе, очень полезная информация! Есть у меня этот Пхуеро, мы его называем пуэр...:)

    ОтветитьУдалить
  4. Надя, конечно полезно и очень интересно! Спасибо большое! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Надя, отличный МК. Твои блокноты просто прелесть!
    А твои фоны... м-м-м...

    ОтветитьУдалить
  6. процесс конечно долгий... но красивущий результат... но меня мужик точно из дома выгонит если я это все поразложу:)) ну не фанат он не фанат:))

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, спасибо, а то я сушила каждый лист отдельно на полу, так ходить негде было, а оказывается можно кучей!!! Ура!!! Я так рад, а то из-за этой проблемы даже забросила это дело!

    siyaniki, спасибо за идею с розовыми листами, обязательно опробую!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Надя, спасибо большое за МК! Я вот смотрю на фото - на всех листочках равномерный цвет получается (ну кроме спец.помятостей))), можно "глупый вопрос" задать ?
    Я когда после окрашивания листы складываю друг на друга, потом на нижних образуются следы от верхних листочков - контуры верхних листов, что мне не очень нравится (уффф понятно обьяснила?) А у тебя вроде как нет такого?!))) Может надо подольше листы подержать, чтобы вся вода с них стекла?
    И я стала их по одному раскладывать на огромную просто площадь)))
    И спасибо за розоватые листы - очень здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  9. давно собиралась попробовать "состарить" странички, даже кофе специально купила) теперь не отвертеться) спасибо за такой полезный и доступный МК!

    ОтветитьУдалить
  10. очень актуально, как раз собиралась за это дело на днях взяться. только пуэр жалко на это дело, обойдусь пакетиками липтона)))
    Надя, а по сколько листов ты обычно старишь?

    ОтветитьУдалить
  11. Надя, спасибо за МК! Очень познавательно!!!

    ОтветитьУдалить
  12. прикольно - говоришь, чай даже больше понравился? ))) я сушу по одному на полу голом, до полного высыхания и не глажу ))) а брызгала ещё по сырому тем же кофе, не более крепким, тогда капельки нежные, писать удобно будет, хотя менее художественно выглядит )))
    а розовый лист тоже пробовала - засунула в кофе, как и белый, в итоге он у меня и не розовый, и не коричневый, а какая-то бяка ))) мне не понравилось )))

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный МК! Надо будет попробовать, что то с чаем сотворить. А с зеленым никто не пробовал? Какой цвет получается?

    ОтветитьУдалить
  14. Я тоже чаем делала, только один листок. Потом когда прогладила, распечатала на нем картинку. Мне понравился результат.

    ОтветитьУдалить
  15. ушла заваривать кофе и чай)) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Надя, спасибо тебе огромное, ты знаешь, я мечтала о таком МК! Вот теперь я сразу вижу, где и какие глупости я делала, а как надо было!!! Вот что значит - дело в мелочах. Супер, я в восторге!

    ОтветитьУдалить
  17. Надюша, спасибо большое за мк- очень вдохновляет.. так хочу себе сотворить блокнот сама!!!)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  18. klimel, у меня тоже бывают всякие следы от верхних листочков, даже на самой первой фотографии здесь видно, на блокноте, правая страница - там такой след квадратный... они мне даже где-то нравятся:)

    Mama_Vi, у меня порция - листов 50-60 обычно.

    Viktoriya, я зеленым не пробовала, ну думаю будет желтоватый слегка.

    Девочки, спасибо большое, я очень рада, что вам эта инфа пригодится!

    ОтветитьУдалить
  19. Какой полезный МК! И из комметариев тоже много почерпнула)) Спасибо всем!!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за МК!!!! где-то уже писала, что состаривать можно ещё и в отваре шелухи луковой!!!! цвет получается более насыщенный... скорее желтый, чем какой либо ещё ..... :)

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо, Надя! Я держу листы в кофе менее минуты и то рвутся сильно, а ты так долго... У меня тоже офисная бумага... А если скопом сушить они хорошо потом отделяются друг от друга - не липнут?

    ОтветитьУдалить
  22. Замечательный мк, Надюш. Только уж больно долго все делать, у меня на 300 классических чайных страниц пол часа уходит и они готовы:)
    На мои текстурные конечно подольше, но тоже все одним вечером обходится.
    А в ярко-нежно-розовый и зелененький цвет я красила раскрошив в водичку пастель, очень хорошо получается!

    ОтветитьУдалить
  23. Большое спасибо за МК!!! Воспользуюсь)))

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо, очень полезный МК!!!!

    ОтветитьУдалить
  25. А я окунала в кофе по одному листочку и не держала вообще в кофе. Я делала всё это на улице когда было жарко. Они у меня летали по всему саду, но быстро высохли. А я убедилась, что офисная бумага нединаково реагирует на кофе, т.е. по-разному впитывает кофе.
    Надо попробовать так как ты делаешь, теперь уже на улице не посушишь. Спасибо,Надя, за МК.

    ОтветитьУдалить
  26. А я листы состариваю тоже в кофе,но сушу в духовке на протвине.На состаривание листов для одного блокнота уходит около часа.Правда этот час проходит в режиме окунула-нагнулась-положила-вяпрямилась (сушу на 3х протвинях при температуре где-то 200градусов,к тому моменту,когда засовываю третий,первый уже высох,можно доставать)И потом еще час где-то что бы прогладить все это.
    За идею подкрашенный листов спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  27. а еще можно окрашивать пищевыми красителями. я иногда мыловарением занимаюсь, у меня их тьма. Цвет дает нежный, и краска прямо вглубь бумаги уходит. А если наливать разводами, как бы капля тут, тут и тут 8) , приличная такая абстракция получается. Только абстракцией лучше заниматься в холодной воде.

    ОтветитьУдалить
  28. Надюш, спасибо! Очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  29. класс!!!спасибо огромное!!!
    а я вообще через каждый лист ткань ложила когда сохли листики)))

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо за дельные советы! А я сушу над ванной на бельевых веревках )) Мне понравилась скорость высыхания, особенно когда феном поддала жару ) Правда потом стены отмываю от капель кофе

    ОтветитьУдалить