среда, 15 июня 2016 г.

Блокнот с запахом полевых цветов

Доброе утро, дорогие наши читатели!
Вчера у нас вышло замечательное летнее задание "Полевые цветы", а сегодня наш дизайнер Катерина-Cat...herine более подробно покажет вам свой потрясающий блокнот, пронизанный самой природой.
Слово Катерине:
Здравствуйте, наши дорогие!
Сегодня я - Cat...herine, покажу вам ботанический блокнот, который складывала с апреля месяца и в который вложила всю свою душу...
Обложку украшает старая открыточка 40-х годов...
Этот блокнот сложен очень осознанно и мне бы хотелось немного рассказать историю его создания. Как только я узнала, что в июне у нас в блоге выйдет задание по полевым цветам, я решила, что точно буду вышивать. А ещё я специально поехала на "Уделку" за вдохновением и материалами...
"Уделка" - это неотъемлемая часть жизни любого человека, занимающего творчеством и живущего в Петербурге. Что это за место такое необычное?! Проще всего сказать, что это блошиный рынок. Но на самом деле там живут вещи, которые необходимы именно сейчас и именно тебе. Ткани, замочные скважины, ноты, книги, ключи, нитки, открытки, марки... список бесконечен...
Разделители. Изначально я не знала какую именно работу буду делать к этому заданию. Я слушала внутренний голос и просто следовала ему. Я разложила льняную ткань и сделала набивной рисунок. Потом натянула маленький лоскуток на пяльцы и стала вышивать...
Но этот разделитель немного из другой истории. Как он сложился? Рассказываю ниже, чтобы не перегрузить текстом.
Птичка от Серафимы. Она конечно же чудесная, спору нет. 
Кружева. У каждого даже самого маленького кусочка есть своя история. Они украшали полотенца, наволочки, скатерти или одежду. Им всем более семидесяти лет. Некоторые образцы кружева связаны вручную...
Уголок украшен формой от чипборда, которую я обклеила страницей из малюсенького старого словаря
Ключик. Его я купила зимой тоже на Уделке. Был мороз -30 (для Питера это полный атас). А мне вот очень понадобилось поехать и подышать воздухом творческого пространства. И я поехала. Там нашёлся человек, у которого я набрала целый пакет всяких старых ключей. А потом выяснилось, что его магазин находится за стенкой моей багетной мастерской (!) Мы улыбнулись этому факту и он пригласил меня на свой склад... Его зовут Павел.
Оборотная сторона первого разделителя и минимализм. Я смотрю и наслаждаюсь японским садом, графикой и пением птиц. Глядя на эту картинку, я гуляю по дорожкам сада, где цветёт сакура...
Это был первый разделитель, который я начала вышивать. 
Василёк. Во-первых, я очень люблю сине-фиолетовую гамму, а во-вторых, именно василёк вызывает во мне самые яркие ассоциации с полем цветов. Постепенно на моих глазах из нескольких стежков вырастал живой цветок. Это было потрясающе интересно наблюдать.
Ноты. Их я нашла в одной из лавок на Уделке. Там были весьма странные ребята продавцы, с которыми у нас завязался очень космичный диалог, но я точно знала цель - мне нужны ноты. Отдельно вырванные листики из старых партитур - сложенные, разорванные и грязные валялись где-то под полками на полу. Там же я нашла и издание с произведениями Баха. Спросила сколько стоят мои "находки". Сказали тысячу рублей. Я улыбнулась=) Мальчишки начали мне рассказывать про то, что это всё из квартиры старой бабушки на Рубинштейна... В общем, пытались найти в этом всём хоть какую-то ценность. Я молчала. Потом они почти умоляюще на меня посмотрели и попросили забрать за двести рублей. Я никогда не торгуюсь, поэтому отдала им названную сумму и довольная пошла домой.
Оборотная сторона второго разделителя. Здесь исключительное любование сложившимся "орнаментом". Можно конечно это назвать паттерном, но я предпочитаю русские слова, взамен откровенно иностранным.
Сухоцвет покрыт слоем грунта, сверху спреи и штампы
Разделитель номер три - Иван-Чай. Его было невероятно сложно вышивать и подбирать цвета. Как-то не совсем легко получалось комбинировать оттенки и следовать конфигурации цветка.
На оборотной стороне этого разделителя сплошные эксперименты с цветом и красками. Мы часто в багетке говорим про ширину поля паспарту, что "рука сама кладёт нужную". И здесь также - было ощущение, что рука сама вела меня по страничке и сама находила нужные материалы...
Снизу можно разглядеть маленький клочок газетной страницы "Нива". Её я купила у Павла, про которого уже говорила выше. Газета датируется началом ХХ века и там статья про первую выставку Рембрандта. Вот такая вот история
Разделитель номер четыре. В центре набивной рисунок с птичкой, а вокруг уже известные ноты, кружева с наволочек, вышивка с кухонного полотенца, оторочки от сарафанов и т.д.
А вот и заключительная часть моего повествования о разделителях. Спреи, трафареты, паста, тиснение и штампы ничего особенного для меня не представляют - это обычные скраповые материалы, которые можно купить повсюду. А вот немецкие марки, которые находятся в нижнем правом углу - отнюдь нет. Их мне привезла сестра с блошиного рынка с Тенерифе. И главное, что они гашеные, т.е. они все с конвертов, которые отправляли люди друг другу. В конвертах были письма, наполненные смыслом, душой и эмоциями...
Обложка тыльной стороны. Для меня она необыкновенная и особенная. Её я складывала целый день. Прошивала маленькую строчку и сидела любовалась. Это любование почти необъяснимо и еле уловимо... Кладешь малюсенький лоскуток и размышляешь... потом убираешь и кладёшь другой, а потом убираешь оба и решаешь зашить вовсе этот участок. Передумываешь, возвращаешь начальный вариант... И так ещё много-много раз...

Напоследок я скажу о главном - этот блокнот я подарю. Это бесконечно важно - дарить и отдавать, ибо всё в жизни уходит и возвращается. Свои работы я не продаю, потому что у меня есть работа, которая приносит мне доход. Творчество не бывает на продажу... для меня. А когда у тебя нет сроков, нет пожеланий заказчиков - твой разум чист и сконцентрирован только на процессе. Я чувствую себя свободной...

Вам всем, кто дочитал до конца, я благодарна за оказанное внимание. Спасибо, дорогие наши=)

7 комментариев:

  1. Много АРТистична идея!Адмирации!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Он просто потрясающий!! Любуюсь, рассматриваю и погружаюсь в его необыкновенную атмосферу!

    ОтветитьУдалить
  3. Какой интересный блокнот! И такой продуманный, уютный!

    ОтветитьУдалить
  4. Я его ждала! Эта работа необыкновенная. Только такая может выйти из рук художника, который свободен в своем творческом выборе. Любовалась и пересматривала. Чудесно!

    ОтветитьУдалить
  5. Необыкновенная работа, пропитанная ароматом цветов и душевным теплом!

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, завидую твоей свободе в творческом плане. Тоже Мечтаю об этом. А блокнот просто слов нет описать. Умница.

    ОтветитьУдалить